Санкт-Петербург,

Красногвардейский пр. литера Е

© FinderChip. Официальный сайт

  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon

Какие бывают схемы кражи авто и как от них защититься

February 16, 2018

«Предупреждён – значит вооружён»

 

 

Специально для вас мы сделали небольшую подборку распространённых схем угона автомобилей или, как ещё говорят, «коней».

 

Наверняка некоторые способы покажутся вам нелепыми и устаревшими, но, тем не менее, многие на них до сих пор попадаются.

 

Ситуация 1:

 

Один из распространённых способов, которым пользуются угонщики, основан на принципе «лохотрона» или, по-другому, отвлечения внимания. Заключается он в следующем. Очень часто владельцы автомобилей цепляют на одно кольцо ключи, брелок от сигнализации и даже метку иммобилайзера. Пока человек ходит по торговому центру, угонщик вытаскивает эту связку ключей из кармана автовладельца. Спустя время водитель выходит из торгового центра, а машины уже нет, руку в карман – и ключей тоже нет. Иногда угон происходит прямо на глазах самого владельца. 

 

Ошибка: на одной связке держать все приспособления от машины. 

 

Ситуация 2:

 

Угонщик через небольшие промежутки времени (обычно это 5-10 минут) вызывает срабатывание сигнализации, которая установлена на заинтересовавшей его машине. В итоге владельцу это надоедает и думая, что это глюки сигнализации, отключает её. А если сигнализация не работает, то и угнать гораздо проще. Поэтому, если возникла такая ситуация, стоит убедиться, что дело именно в неисправности сигнализации и обязательно забрать из авто все документы (если ранее это не было сделано). 

 

Ошибка: отключение сигнализации без проверки на исправность.

 

Ситуация 3:

 

Ещё один из распространённых способов, это когда угонщик заранее привязывает к выхлопной трубе машины пластмассовые банки. Водитель садится в автомобиль, заводит его, начинает трогаться и слышит сзади шум. Конечно же, не заглушая машину и не вытаскивая ключей он выходит, чтобы посмотреть, в чём дело и видит привязанные банки. Пока он их отвязывает, за руль садится «конокрад» и без труда уезжает с места преступления. Прощай, машина. 

 

Ситуация 4:

 

Похожий и такой же популярный способ заключается в следующем. В уже заведённой машине сидит владелец. В этот момент, накрывшись капюшоном проходит человек и клеит на заднее правое стекло (так, чтобы это наверняка заметил водитель) бумажку, после чего скрывается. Владелец вылезает и идёт отклеивать бумажку, а в этот момент, также, как и при предыдущем способе, за руль авто садится угонщик и уезжает.

 

Ситуация 5:

 

Часто угонщики следят за хозяином того авто, который их заинтересовал. Они подыскивают моменты, когда владелец может совершать ошибки с точки зрения возможности угона авто. Например, если владелец выходит в ларёк за покупкой тех же сигарет и оставляет в замке зажигания ключи, этим, непременно, воспользуются «конокрады».

 

Ситуация 6:

 

По тихой, безлюдной дороге в черте города едет водитель. Вдруг прямо на дороге он видит пьяного, шатающегося из стороны в сторону человека. Водитель пытается его согнать с проезжей части: сигналит, машет руками, кричит, но выпивший на это не то, что не реагирует, он начинает падать прямо на капот авто. Владелец, разозлившись, останавливается, выходит из машины и пытается увести пьяного в сторону, на пешеходную зону. «Пьяный» пешеход максимально долго задерживает внимание владельца авто. И вот, пока он его отвлекает, в машину садятся угонщики и уезжают, а «пьяный» тип, моментально трезвея, бежит в другую сторону, где его ожидает второе авто с помощником. В итоге жертва остается одна на безлюдной дороге без машины, документов, ключей и, как правило, без телефона. Если телефон и был в кармане, то и он уже в руках угонщиков, чтобы пострадавший тут же не сообщил в полицию.

 

Из 3, 4, 5 и 6 ситуаций можно сделать следующий вывод: даже если вы выходите из авто на несколько секунд, чтобы просто что-то посмотреть/проверить, лучше заглушайте двигатель и вытаскивайте ключи. Предосторожность лишней не бывает. 

 

Ситуация 7:

 

Зимнее утро. Владелец заводит свою машину, а пока она прогревается, чистит её, сметая снег. Потенциальные угонщики сидят в своём автомобиле где-то неподалёку. Код сигнализации этой машины они уже считали, поэтому на расстоянии блокируют двери авто. Машина с ключами в замке зажигания уже заведена, но двери закрыты. Как правило, документы тоже в закрытом авто. Владелец начинает нервничать, но вспоминает, что ещё одни ключи есть дома, успокаивается и идёт за ними домой. Угонщики быстро снимают блокировку с авто, в котором находятся все нужные документы и уезжают.

 

И здесь наблюдается та же ошибка: Оставленные без присмотра документы в авто и оно само (хоть и закрытое) с ключами внутри.

 

Ситуация 8:

 

Дорогой автомобиль обычно выслеживают на протяжении нескольких дней, вызывая срабатывание сигнализации и следя за реакцией водителя. Как говорят сами угонщики, определить, что за марка у установленной сигнализации можно легко по антенне. Итак, рано утром (в 4-5 часов), когда вероятность того, что на улице кто-то окажется крайне мала, к запримеченной машине подъезжает несколько автомобилей. После чего происходит вскрытие машины с помощью код-граббера. Сигнал запеленгован и заблаговременно считан, остальное дело за техникой. При наличии спутниковой системы её глушат, механические замки АКПП, капота и остальное нейтрализуются очень легко. Времени на всё – 15 минут. 

 

Когда авто завели, его в сопровождении 2-х машин увозят в отстойник – тихий двор, который находится неподалёку от места кражи. На случай, если впереди окажется патруль ДПС, перед угоняемой машиной едет «страхующая». Тогда первые прямо перед сотрудниками ДПС демонстративно нарушают правила ПДД. Главное, чтобы остановили именно её. Пока водителям первой машины выписывают штраф, угоняемую в сопровождении второй отвозят в отстойник. А там уже снимают номера, подчищают машину внутри: всё выкидывают, убирают следы от прошлого владельца. Затем авто там стоит ещё неделю-полторы.

 

Если авто по спутнику не находят и за это время его никто не забирает, то угонщики цепляют левые номера и отвозят уже в «свой» сервис. После авто либо разбирают, либо меняют номера и переоформляют документы, либо подготавливают машину для заказчика.

 

Ошибка: Как правило, водители устанавливают «навороченные» противоугонные системы в салоне дилера их машины. Они же, в свою очередь, всегда ставят их в одни и те же места, которые давно знают «конокрады». В этом случае лучше использовать неприметные маяки, которые можно просто спрятать в салоне без монтажа. 

 

Надо понимать, что «глушилки» погасят любое поисковое устройство, но рано или поздно «глушилки» отключат. Обычно это происходит после «чистки» салона. В это время у вас есть возможность отследить местонахождение своего авто. В случае, если машину отогнали в гараж или другое труднодоступное для спутников места, может помочь устройство, отслеживающее местоположение по GSM и Bluetooth.

 

Эта лишь малое количество возможных схем, но и из них можно сделать определённые выводы: 

 

1) Не цепляйте все ключи на один брелок.

2) Не выключайте сигнализацию. Пусть лучше она один вечер будет постоянно срабатывать, чем потом вы останетесь без авто.

3) Не оставляйте ключи в машине, даже если вы вышли просто осмотреть авто.

4) Не храните документы в авто.

5) Используйте различные защитные средства от угона.

 

Будьте внимательны и осторожны. Успехов вам!

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square